Как замотивировать ребенка заниматься? Советы психолога Марии Рассахацкой

Бывало ли так, что ребёнок наотрез отказывается выполнять вашу просьбу или задание? Как с этим работать?
В основе решения любой задачи должен лежать анализ ситуации. Для начала вам предстоит разобраться с природой проявления такой реакции и исходя из полученных знаний необходимо определить конечную цель (желаемый результат воздействия), а затем выстроить стратегию поведения.
Разберём следующую ситуацию: вы дали задание, на что услышали: «не хочу, не буду…». Существует несколько причин такой реакции, но мы разберём только те, что позволят нам работать здесь и сейчас.
Никогда не исключайте того, что ребёнок отказывается выполнять задания не потому, что он ленится, выражает протест и прочее. Возможно, ребёнок измотан (физически, когнитивно или эмоционально).
Вы просто представьте, насколько дети в наше время загружены: домашние задания, дополнительные факультативы. Помимо этого, есть мелкие домашние обязанности, личные увлечения (наедине с собой), общественная жизнь (друзья). И нужно успеть всё.
А теперь вспомните свой график дел. Всегда ли вам хватает времени и сил, чтобы справиться со всем, что вы на себя взвалили. Вот и ребёнку тяжело. Поэтому, исходя из этого, стоит дать ребёнку поблажку. Если задание уже есть, то отменять его нельзя, максимум - сократить или сделать легче.
Договоритесь с ребёнком: «Я понимаю, что ты устал, но задание сделать нужно. Сейчас ты доделаешь и отдохнёшь». Не используйте приказной тон, но и не будьте слишком мягким. Будьте доброжелательны и уверены в своём требовании.
Может случиться такое, что ребёнок ещё несколько раз напомнит вам о том, что он не хочет выполнять задание - «пропустите мимо ушей», вы уже сказали своё слово. Чем больше ребёнок будет выводить вас на диалог «отказ-уговор», тем больше вероятность того, что задания так и не будет выполнено и в конечном итоге вы потеряете силы, время и останетесь не в самом лучшем расположении духа.
Так же существуют ситуации, когда ребёнок не хочет выполнять задание (потому что это скучно, хочется просто поиграть и вообще «меня сюда мама привела, я бы погулял лучше»). В этом случае поблажки не нужны. Надо - значит надо. Но опять же, исключите приказной тон. Если бы вы были ребёнком, к кому бы вы прислушивались? К «злой тёте», что только и умеет кричать да заставлять, или к человеку, который знает, как сделать скучную работу - развлечением? Выбор очевиден. Замотивируйте.
Что ему нравится? Если не можете так сразу предположить, спросите у ребёнка - это ещё лучше. «В какую игру ты бы хотел поиграть сегодня? - Отлично, значит, как только ты выполнишь это, мы сразу же начнём играть». Ограничьте время выполнения, озвучьте, что «чем быстрее ты выполнишь задание, тем дольше мы будем играть». Мотивация может быть основана на чём угодно, главное, чтобы ребёнку это нравилось и хотелось. То, ради чего можно было бы оставить свои капризы и приступить к выполнению задания.
Выбирая стратегию поведения, никогда не забывайте о личном пространстве ребёнка. Не принижайте его достоинства и всегда помните, что вы тоже когда-то были ребёнком и учёба, в какой-то степени, была для вас «каторгой». Принимайте во внимание личные особенности ребёнка. В большинстве случаев, правильно преподнесённый «пряник» работает лучше любого «кнута».

Откройте маленького гения в своем ребенке! Посетите пробный урок в детском клубе "Академиум" бесплатно!
График занятий и цены, а также предварительная запись на курсы ментальной арифметики по телефону (351) 77-77-527.