Автор: Марина Андреевна, педагог подготовки к школе и скорочтения в клубе "Академиум"
У многих детей проверка техники чтения вызывает волнение, а иногда даже панику. Поэтому для педагога или родителя важно правильно настроить и успокоить ребёнка перед чтением.
Текст для проверки техники чтения подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. В течение 60 секунд ребёнок читает. После этого педагог или родитель просит пересказать текст или задаёт 2-3 вопроса по тексту.
1 класс.
2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 25 слов - "5".
3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 40 слов "5".
4 четверть: меньше 25слов "2", 30 - 35 слов "3", 35-40 слов "4", больше 45 слов "5".
2 класс
1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов "5".
3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
4 четверть: меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
3 класс
1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
4класс
1 четверть : меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов"5".
3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".
В государственном общеобязательном стандарте начального образования указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
1-й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2-й класс
Переход к осознанному, правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4-й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
Тексты для проверки техники чтения
Первое полугодие
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
1. Где жили мальчики?
2. Чему учил дедушка мальчиков?
(23 слова). (Л.Н. Толстой).
Первое полугодие
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
1. Где ходила курочка с цыплятами?
2. Как спрятала курочка цыплят от дождя?
(52 слова). ( Е. Чарушин).
Первое полугодие
Жил- был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.
Вот старик и говорит сыновьям:
- Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!
Настала первая ночь.
Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать.
Забрался он на сеновал и проспал до утра.
Приходит утром и говорит:
- Всю ночь я не спал, пшеницу стерёг, а вора не видел.
1. Как звали младшего сына?
2. Что велел старик сыновьям?
(80 слов). (Русская народная сказка).
Первое полугодие
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке.
Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть.
Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь одну сливу?»
Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
1. Как все узнали, что Ваня съел сливу?
2. Почему Ваня не признался сразу?
(138 слов). (Л.Н. Толстой).
Приходите в клуб для детей и подростков «Академиум» на уроки быстрого чтения Посетите первый пробный урок бесплатно!
Стоимость занятий, а также предварительная запись на уроки по телефону (351) 77-77-527. "Академиум" - обучение и курсы для детей в Челябинске и онлайн: чтение для детей, скорочтение, быстрое чтение, техника чтения, научить ребенка читать, научить читать по слогам. Нормы чтения в школе, тексты для проверки скорости чтения школьников. Репетитор и помощь в обучении чтению.